Решение суда плата за вывоз мусора

Дело № 3а-13/2019

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 27 марта 2019 года

Кировский областной суд в составе судьи Сметаниной О.Н.,

при секретаре Носковой А.М.,

с участием прокурора Наймушина А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Сухих К.Н., Родыгина И.Д., Васильевой И.Л., Кузнецова Д.Ю., Сырчина В.С., Шаклеиной О.А., Лузяниной Г.Г., Семеновской Н.Н., Медведева В.В., Шиляевой Е.А., Скорик Н.Н., Котельникова А.И. о признании недействующим в части распоряжения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. №1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области» (в редакции распоряжения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26 декабря 2018г. № 67),

у с т а н о в и л:

распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. № 1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области» утверждены, в том числе, норматив накопления твердых коммунальных отходов (без учета крупногабаритных отходов) для муниципального образования «Город Киров» с 1 человека в размере 1,582 куб.м в год, норматив накопления крупногабаритных коммунальных отходов для муниципального образования «Город Киров» с 1 человека в размере 0,15 куб.м в год (пункты 1, 2 приложения).

Данное распоряжение опубликовано 22 февраля 2019г. на сайте www.kirovreg.ru, который является официальным изданием для опубликования правовых актов Кировской области на основании пункта 1.6 Положения об официальном информационном сайте Правительства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 07 октября 2015г. № 64/639, и определен источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области распоряжением министерства от 22 февраля 2019г. № 14.

Распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 26 декабря 2018г. № 67 «О внесении изменений в распоряжение министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. №1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области» распоряжение от 12 января 2018г. № 1 дополнено пунктом 2.1, из которого следует:

В муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности оплата коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленной потребителю в жилом помещении, осуществляется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области с 1 квадратного метра общей площади.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области утверждены в новой редакции. Согласно пункту 1 приложения норматив накопления твердых коммунальных отходов для муниципального образования «Город Киров» с 1 человека составляет 1,732 (в том числе крупногабаритные отходы – 0,15) куб.м в год, с 1 кв.м общей площади – 0,0621 куб.м в год.

Данное распоряжение опубликовано 27 декабря 2018г. на сайте www.kirovreg.ru, который является официальным изданием для опубликования правовых актов Кировской области на основании пункта 1.6 Положения об официальном информационном сайте Правительства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 07 октября 2015г. № 64/639, и определен источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области распоряжением министерства от 22 февраля 2019г. № 14.

Сухих К.Н., Родыгин И.Д., Васильева И.Л., Кузнецов Д.Ю., Сырчин В.С., Шаклеина О.А., Лузянина Г.Г., Семеновская Н.Н., Медведев В.В., Шиляева Е.А., Скорик Н.Н., Котельников А.И. обратились в суд с административными исковыми заявлениями к министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (с учетом уточнения требований) о признании недействующим распоряжения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. № 1 (в редакции распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67) в части установления в муниципальном образовании «Город Киров» для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленной потребителю в жилом помещении, исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области с 1 квадратного метра общей площади (пункт 2.1), и в части установления в муниципальном образовании «Город Киров» норматива накопления твердых коммунальных отходов в расчетной единице, в отношении которой устанавливается норма – 1 кв.м общей площади в размере 0,0621 куб.м в год.

В обоснование административные истцы, представитель административных истцов Сухих К.Н., Родыгина И.Д., Васильевой И.Л., Кузнецова Д.Ю., Сырчина В.С. – Сухих Е.В., представитель административных истцов Семеновской Н.Н., Медведева В.В., Шиляевой Е.А., Скорик Н.Н., Котельникова А.И. – Лузянина Г.Г. пояснили, что установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов «с квадратного метра» нарушает их права и законные интересы, гарантированные статьей 19 Конституции Российской Федерации, как собственников индивидуальных жилых домов. Приведенные в распоряжении нормативы накопления основаны на экспертном заключении КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области, в котором отсутствуют методики расчетов, сами расчеты и информация о производимых замерах. Полагали, что имеет место неподтвержденность экономической обоснованности оспариваемых значений нормативов. Превышение размера платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, в результате установления оспариваемого норматива, является нарушением Указа Губернатора Кировской области от 05 декабря 2018г. № 156 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области на период с 1 января 2019г. по 31 декабря 2023г.».

Представитель Медведева В.В. – Кондрашина Н.М. в судебном заседании дополнительно указала, что оспариваемое распоряжение в установленном законом Кировской области от 14 октября 2013г. № 325-ЗО порядке официально не было опубликовано. Распоряжение министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области № 14 от 22 февраля 2019г., которым перечислены источники официального опубликования министерства, таким доказательством не является, поскольку не действовало в момент издания оспариваемого распоряжения. Согласно определению, данному в статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Из буквального толкования данной нормы закона следует, что объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не связан с размером жилой площади потребителя. Полагала, что поскольку в Кировской области впервые была введена плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, говорить об изменениях, увеличениях и предельно-допустимых нормах преждевременно.

В судебном заседании представители министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области Лобанова Н.Л., Целищев Д.М., Ходырева Е.А. административные исковые требования не признали, суду пояснили, что расчет норматива «с 1 кв.м» был сделан математически в соответствии с численностью населения города Кирова и общей площадью жилых помещений. Норматив образования отходов основывается на заключениях КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» за 2017 год и за 2018 год, сделанных по фактическим замерам 2005 года по городу Кирову. В соответствии с этими замерами норматив образования отходов составляет 1,732 куб.м на человека в год. Кроме этого, технический отчет по результатам замеров содержит расчет норматива «с 1 кв.м», который составляет 0,089 куб.м на 1 кв.м площади. Исходя из того, что это большой норматив, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области сделало все возможное, чтобы его уменьшить.

Представитель заинтересованного лица АО «Куприт» Кочуров А.Н. указал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Согласно соглашению между АО «Куприт» и министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 24 апреля 2018г. общество является региональным оператором по работе с твердыми коммунальными отходами на всей территории Кировской области. Самостоятельно изменять ни тарифы, ни нормативы региональный оператор не может. Считает оспариваемое распоряжение законным и обоснованным. Более позднее его опубликование, по его мнению, не является основанием для отмены нормативного правового акта.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Наймушина А.Л., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7), каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права (части 1 и 2 статьи 40). Во взаимосвязи со статьей 72 (пункт «к» части 1) Конституции Российской Федерации, относящей жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, это означает, что на государстве в лице органов законодательной и исполнительной власти лежит обязанность обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для получения гражданами коммунальных услуг в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества.

Необходимость реализации приведенных конституционно-правовых требований в их непротиворечивом единстве обусловливает комплексный, межотраслевой характер правового регулирования отношений, возникающих в процессе обращения гражданами с отходами производства и потребления, включая твердые коммунальные отходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Оспариваемое распоряжение от 12 января 2018г. № 1 (в редакции распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67) принято министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в пределах его полномочий в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Закона Кировской области от 06 июня 2007г. № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области», подпунктом 3.1.6.8 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15 ноября 2017г. № 67-П.

Согласно части 2 статьи 12 Закона Кировской области от 14 октября 2013г. № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» источники официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области определяются нормативными правовыми актами указанных органов в отношении принимаемых (издаваемых) ими актов.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.6 Положения об официальном информационном сайте Правительства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 07 октября 2015г. № 64/639, сайт http://kirovreg.ru является общедоступным источником информации о деятельности Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области. Так же он является официальным изданием для опубликования правовых актов Кировской области.

Распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 22 февраля 2019г. № 14 «Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов» источниками официального опубликования нормативных правовых актов, принимаемых министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области определены: официальный информационный сайт Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru), официальный информационный сайт министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (https://tek-gkh.kirovreg.ru).

С учетом разъяснений Верховного суда Российской Федерации, данных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», несвоевременное опубликование распоряжения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. № 1, признание в период рассмотрения данного дела в суде источником официального опубликования нормативных правовых актов, принимаемых министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, официального информационного сайта Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru) не могут являться самостоятельными основаниями для признания распоряжения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от 12 января 2018г. № 1 (в редакции распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67) в оспариваемой части незаконным.

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающие в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 (далее – Правила определения нормативов).

Согласно пункту 4 Правил определения нормативов нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил определения нормативов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 – 12 Правил определения нормативов.

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил определения нормативов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

В качестве экономического обоснования установленных распоряжением от 12 января 2018г. № 1 (в редакции распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67) нормативов накопления твердых коммунальных отходов представители министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области представили экспертное заключение КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» от 2018 года. Из заключения следует, что расчет нормативов, предложенных в распоряжении от 26 декабря 2018г. № 67, сделан на основании данных экспертного заключения по определению временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области, выполненного КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» в 2017 году; справки о численности населения городских округов Кировской области, представленной Федеральной службой государственной статистики по Кировской области по состоянию на 01 января 2018г.; справки об общей площади жилых помещений, расположенных в городе Кирове, представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области» от 11 декабря 2018г. без указания по состоянию на какую дату она выдана.

КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» предложено два варианта нормативов накопления отходов в городе Кирове: на 1 кв.м жилой площади в год и на 1 человека в год. Экспертное заключение обосновывающих материалов не содержит.

Представленное в материалы дела экспертное заключение КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» от 2017 года, как следует из его текста, основано на исследовании нормативов накопления твердых коммунальных отходов десяти регионов Российской Федерации, документы по которым опубликованы в электронных средствах массовой информации, а также материалов «Технического отчета по определению фактической нормы накопления твердых бытовых отходов в городе Кирове», выполненного Институтом по проектированию объектов жилищно-коммунального хозяйства «Кировкоммунпроект» в 2003 году. Каких-либо замеров в 2017 году не производилось.

«Технический отчет по определению фактической нормы накопления твердых бытовых отходов от населения в городе Кирове», к которому отсылает экспертное заключение от 2017 года, датирован 14 декабря 2005г.. Из него следует, что определение нормы накопления твердых бытовых отходов в городе Кирове производилось путем проведения обследования контейнерных площадок на трех участках, выбранных в Октябрьском, Ленинском и Первомайском районах с численностью жителей участков: 2710 человек, 3560 человек и 1623 человека и количеством контейнеров: 19, 19, 15 штук соответственно. Среднегодовая норма накопления ТБО по результатам замеров составила 1,732 куб.м на одного человека.

Технический отчет составлен на основании рекомендаций по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденных заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 09 марта 1982г..

Тем не менее, технический отчет от 2005 года, экспертные заключения от 2017 и 2018 годов не могут быть приняты в качестве экономического обоснования норматива накопления твердых коммунальных отходов для муниципального образования «Город Киров» с 1 кв.м общей площади, который составил 0,0621 куб.м в год.

Из представленного административным ответчиком расчета оспариваемого норматива ((1,732 х 533231):14875326 = 0,0621 куб.м) следует, что в экспертном заключении от 2018 года использовались данные о населении городского округа город Киров на 01 января 2018г. в количестве 533231 человек.

Пункт 7 Правил определения нормативов предъявляет определенные требования к участкам городских округов, на которых проводятся замеры отходов. В частности, их должно быть несколько и при численности населения городского округа свыше 500 тыс.человек на каждом участке должно проживать не менее 0,5 процента общей численности населения городского округа (подпункт «в»).

Из части 1 статьи 1 устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29 июня 2005г. № 42/19, следует, что муниципальное образование «Город Киров» – городской округ с границами, установленными Законом Кировской области от 07 декабря 2004г. № 284-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения». Муниципальное образование включает непосредственно город Киров и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями (часть 1 статьи 2 устава).

Поскольку на основании пункта 7 Правил определения нормативов при расчете в 2018 году оспариваемого норматива могли быть учтены данные только с участков городского округа город Киров с численностью населения не менее 2666 человек, замеры, расчеты, содержащиеся в «Техническом отчете по определению фактической нормы накопления твердых бытовых отходов от населения в городе Кирове» от 14 декабря 2005г. являлись неактуальными на момент принятия спорного распоряжения.

В техническом отчете от 2005 года среднегодовая норма накопления твердых бытовых отходов определена в размере 0,089 куб.м на 1 кв.м. Дальнейшее ее изменение в 2018 году было возможно только в соответствии с действующими Правилами определения нормативов.

Что касается экспертных заключений КОГБУ институт «Кировкоммунпроект» от 2017 и 2018 годов, то при отсутствии данных о проведении замеров они не могут быть предметом самостоятельного использования в соответствии с Правилами определения нормативов.

Доказательств того, что используемые для расчета оспариваемого норматива данные о численности населения городского округа город Киров Кировской области и сведения об общей площади жилых помещений, расположенных в городе Кирове в 2018 году, подготовлены по состоянию на одну дату административный ответчик не представил.

Анализ вышеприведенных документов подтверждает тот факт, что соответствующие замеры во исполнение Правил определения нормативов в муниципальном образовании «Город Киров» (городском округе) перед утверждением оспариваемого норматива, не проводились. Использование информации, полученной вне процедуры сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов действующим законодательством не предусмотрено. Следовательно, административным ответчиком экономическая обоснованность норматива накопления твердых коммунальных отходов для муниципального образования «Город Киров» с 1 кв.м общей площади в размере 0,0621 куб.м в год не подтверждена.

Суд полагает установленным несоответствие оспариваемого нормативного акта в этой части вышеприведенным нормам федерального законодательства.

Пунктом 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012г. № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем 2 пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Абзац 2 пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг содержит отсылку к формуле 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам, из которой следует, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами используются: общая площадь жилого помещения; норматив накопления твердых коммунальных отходов; цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку на момент принятия распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67 министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области норматив накопления твердых коммунальных отходов для муниципального образования «Город Киров» с 1 кв.м общей площади, установленный в порядке предусмотренном Правилами определения нормативов, отсутствовал, оснований для применения пункта 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012г. № 857 у административного ответчика не имелось.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018г. № 50 если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку в оспариваемой части распоряжение до вынесения решения суда применялось и на его основании реализовывались права граждан, оно подлежит признанию не действующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административных исковых заявлений Сухих К.Н., Лузяниной Г.Г., Семеновской Н.Н., Медведевым В.В., Шиляевой Е.А., Скорик Н.Н., Котельниковым А.И. уплачена государственная пошлина в размере по 300 руб. каждым, что подтверждается чеками-ордерами.

Данные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в пользу административных истцов.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые заявления Сухих К.Н., Родыгина И.Д., Васильевой И.Л., Кузнецова Д.Ю., Сырчина В.С., Шаклеиной О.А. Лузяниной Г.Г., Семеновской Н.Н., Медведева В.В., Шиляевой Е.А., Скорик Н.Н., Котельникова А.И. удовлетворить.

Признать недействующим пункт 2.1 распоряжения министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. № 1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области» (в редакции распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67) в части установления в муниципальном образовании «Город Киров» для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленной потребителю в жилом помещении, исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области с 1 кв.м общей площади со дня вступления в законную силу решения суда.

Признать недействующим пункт 1 Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области, утвержденных распоряжением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12 января 2018г. № 1 (в редакции распоряжения от 26 декабря 2018г. № 67) в части установления в муниципальном образовании «Город Киров» норматива накопления твердых коммунальных отходов в расчетной единице – 1 кв.м общей площади в размере 0,0621 куб.м в год со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в пользу Сухих К.Н., Лузяниной Г.Г., Семеновской Н.Н., Медведева В.В., Шиляевой Е.А., Скорик Н.Н., Котельникова А.И. расходы по уплате государственной пошлины в размере по 300 (триста) рублей в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Сметанина О.Н.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: